В 2012 г. количество российских домохозяйств, подписанных на услуги
HDTV, выросло до 1,46 млн с 0,31 млн годом ранее, следует из
исследования британской IHS Screen Digest. В результате Россия заняла по
этому показателю восьмое место в Европе (в 2011 г. она была на 15-м). А
среди стран Восточной Европы Россия уступила по размеру аудитории
подписчиков HDTV только Польше. К концу этого года, прогнозирует IHS
Screen Digest, высокочеткое телевидение будут смотреть 4,08 млн
российских телезрителей, а к концу 2014 г. — 7,69 млн. Тогда Россия
выйдет на первое место в Восточной Европе и на третье по Европе в целом
(после Франции и Великобритании), предполагают аналитики IHS Screen
Digest.
Всего в Европе к началу 2013 г., по данным этой
компании, насчитывалось 45,1 млн подписчиков HDTV — на 12 млн больше,
чем годом ранее.
Взрывной рост аудитории зрителей HDTV в России
ведущий аналитик IHS Screen Digest Андрей Католо связывает с тем, что
подключать абонентов к HD-каналам по весьма умеренной цене начал
крупнейший российский оператор платного ТВ — Национальная спутниковая
компания (бренд "Триколор ТВ"). Если цены останутся на таком уровне, как
сейчас, можно предположить, что база подписчиков HD в России будет
быстро расти, прогнозирует Католо.
"Триколор ТВ" начала
коммерческое вещание HDTV в августе 2012 г. За 900 руб. в месяц ее
зрители могут смотреть 25 каналов высокой и более 130 каналов
стандартной (SD) четкости. К концу 2012 г. оператор планировал
подключить 1,2 млн подписчиков HD-каналов. Сейчас компания обслуживает 1
млн подписчиков HD-каналов, говорит представитель "Триколор ТВ"
Анастасия Соколовская.
Росту спроса на HDTV в 2012 г.
способствовали бюджетные предложения и "Триколор ТВ", и компании
"Орион-экспресс" (показывает HD-каналы под брендами "Телекарта HD" и
"Континент ТВ"), говорит представитель "Ориона" Михаил Дубровский. По
его словам, "Орион-экспресс" продал в 2012 г. более 300000 комплектов
приемного HD-оборудования, а с середины года практически перестал
заказывать новое оборудование стандартной четкости. Стимулирует спрос на
HDTV и рост количества HD-каналов: например, в 2012 г. вещание высокой
четкости запустили "Первый канал" и "Россия", продолжает Дубровский. А
телевизоры без поддержки HD уже практически не продаются, добавляет он.
У "Ростелекома" в прошлом году стало в несколько раз больше абонентов,
подписавшихся на HD-телевидение, говорит его представитель Андрей
Поляков. Популярна и услуга "HD-видео по запросу": ее потребление
выросло за год тоже в разы.
В телесети "Вымпелкома" "Билайн ТВ"
сейчас 27 HD-каналов и доля просмотра таких каналов в течение 2012 г.
увеличилась в 1,5 раза, рассказывает представитель "Вымпелкома" Анна
Айбашева. А у МТС количество подписчиков HDTV выросло за год почти в 10
раз, этому способствовало активное развитие цифрового ТВ в регионах,
рост проникновения HD-телевизоров и появление новых HD-каналов, передал
"Ведомостям" директор по фиксированному бизнесу и телевидению МТС
Дмитрий Багдасарян.
|