Парламентский Комитет по вопросам свободы слова и информации определил стратегические задачи.
Сейчас члены профильного для медиа Комитета больше внимания уделяют
разработке поправок к Закону Украины «О рекламе». Часть законопроектов,
касающихся изменений в этот закон, уже внесены членами Комитета на
рассмотрение Верховной Рады Украины.
«Для меня очевидно, что
нужно полностью запретить рекламу водки в дневное время, прямую рекламу
пива, вообще – уменьшить продолжительность рекламы на ТВ, которая
постоянно прерывает фильмы и программы, – прокомментировал «Дню» решение
депутатов председатель Комитета по вопросам свободы слова и информации
Николай Томенко. – В Украине продолжительность рекламы – одна из самых
больших в мире. Вообще запретить рекламу невозможно, поэтому мы будем
искать компромисс. Наша задача – минимизировать антигосударственные
«вспышки» и поддержать украинскую составляющую». Предусмотренные
депутатами-членами Комитета изменения к Закону «О рекламе» касаются
запрета использования изображения детей в политической рекламе,
необходимости четкого определения понятия «социальная реклама»,
ограничения рекламы алкогольных напитков и пива, а также рекламы
лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации.
Кроме этого, парламентарии
течение полугодия планируют рассмотреть правительственный и депутатский
(внесены Андреем Шевченко, Тарасом Кутовым и Игорем Мирошниченко)
законопроекты о создании в Украине общественного вещания. А также
инициировать в марте парламентские слушания «Внедрение цифровых
стандартов вещания в Украине».
|