Дженсон считает, что Скудерия и Алонсо не могут выигрывать постоянно.
"Фернандо был феноменален в последних гонках. Он проделал великолепную работу. Однако все легко могло пойти наперекосяк. Одна ошибка, одна гонка, в которой ты не финишировал, может все перевернуть с ног на голову", - заметил пилот Макларен Дженсон Баттон.
"Я не говорю, что Феррари будет делать ошибки. Просто, когда для команды настают тяжелые времена, то случиться может все, что угодно".
"Нам нужно надеяться на то, что им также немного не повезет, как и нам. В данный момент, для Феррари все складывается отлично, однако это не может продолжаться вечно", - резюмировал Баттон.
Формула-1. Гран-при Венгрии. Хэмилтон — быстрейший во второй практике
Льюис Хэмилтон успел показать хороший результат до начала дождя.
Вторая практика также началась в сухую погоду. Гонщики сразу же начали атаковать трассу, выбрав средний тип резины, и результаты росли как на дрожжах: Кими Райкконен довольно быстро подобрался к утреннему времени Льюиса Хэмилтона, а его партнер по команде Ромэн Грожан, показавший 3-е время, вылетел в быстром повороте, потеряв при этом переднее антикрыло.
Результат Райкконена почти повторил Дженсон Баттон, близко был и Хэмилтон, после чего в лидеры вышли пилоты Феррари, причем Фелипе Масса опередил Фернандо Алонсо (первая пятерка уложилась в полторы десятых); Ред Буллы же заняли места ближе к концу топ-10. Еще до исхода первого получаса пилоты, опасаясь возможного дождя, начали переходить на софт, но мгновенного улучшения удалось добиться только Баттону: 1:22,747. Когда пилоты окончательно освоились, наилучшую скорость продемонстрировали Хэмилтон, Райкконен и примкнувший к ним Бруно Сенна, после чего дождь добрался до Хунгароринга.
Естественно, никаких улучшений после этого зрители не увидели. Гонщики иногда выезжали на трассу, чтобы опробовать промежуточный (а иногда и дождевой) тип резины, причем для Михаэля Шумахера это закончилось вылетом (болид пришлось эвакуировать). Таким образом, обе свободные практики выиграл Льюис Хэмилтон, но перед субботой это ровно ничего не значит...
Ковалайнен: 58 кругов в пятницу - неплохой километраж
На пятничных тренировках на Хунгароринге Caterham проводила сравнительный анализ эффективности двух версих аэродинамического обвеса, что позволило команде собрать ценную информацию.
Хейкки Ковалайнен (20-й): «Сегодня обе сессии прошли неплохо. И, хотя это была обычная будничная работа, надо отметить, что 58 кругов в пятницу - неплохой километраж. Несмотря на то, что вторую сессию прервал дождь, мы смогли выполнить всю тестовую программу.
Но пока еще рано делать прогнозы на этот уик-энд. Надеюсь, утренняя тренировка завтра пройдет на сухой трассе, и кто знает, что может произойти в ходе гонки. В субботу нужно постараться избежать ошибок на тренировке и в квалификации, и постараться добиться как можно более высокой стартовой позиции, чтобы накануне августовского перерыва показать хороший результат».
Виталий Петров (19-й): «В целом день был позитивным. Мне удалось проехать немало кругов в обеих сессиях, несмотря на дневной дождь. Результаты прохождения кругов, которые мы показали сегодня, говорят о том, что мы возвращаемся на те позиции, которые мы хотим занимать по отношению к нашим соперникам.
Особенно меня радует скорость на мягких шинах во второй сессии: думаю, это свидетельствует о прогрессе. Безусловно, дождь повлиял на нашу работу во второй тренировке, но ситуация была общая для всех. Мы решили выехать на трассу на промежуточных шинах и смогли получить полезную информацию об их работе, а также прикинуть, какие настройки можно будет применить в воскресенье, если сбудутся прогнозы по поводу дождя. В любом случае, день прошел неплохо, и теперь мне хочется поскорее вернуться за руль».
Марк Смит, технический директор: «Я доволен тем, как мы сегодня поработали. На первой тренировке мы следовали обычной пятничной программе, и оба гонщики полностью выполнили все, что было запланировано.
На второй тренировке на машине Хейкки мы опробовали версию аэродинамического обвеса, которую использовали в Валенсии, чтобы сравнить его эффективность с версией, представленной в Сильверстоуне.
Возможности тестировать новинки на трассе по понятным причинам очень ограничены, поэтому мы заранее запланировали, что в ходе этого уик-энда будет заниматься сравнительным анализом эффективности новых компонентов, и во время второй тренировочной сессии сегодня мы смогли это сделать.
Теперь мы будем работать с полученными данными на заводе и на трассе, так что, думаю, для команды это был очень полезный опыт».
Гонщик Феррари объективно оценил свои шансы на завтрашней гонке Гран-при Венгрии.
Фернандо завершил квалификацию на шестой позиции, поэтому не верит, что сможет стать чемпионом заезда в условиях солнечной погоды:
"На сухой дороге мы пока не в состоянии бороться за самые высокие позиции. Мы хорошо понимаем это. Правда, в гонке обычно ситуация улучшается, поэтому мы надеемся, что сможем финишировать в четверке".
"Мы ожидали очень тяжелую квалификацию, так и произошло. Два Макларена, две Форс Индии, два Ред Булла и Лотус выглядели очень конкурентоспособно. Следовательно, попасть в первую тройку было крайне сложно", - отметил Алонсо.
"Обгонять здесь не так просто, но дождь может изменить все".
В квалификации, проходившей в солнечную погоду, первым зачетное время установил Ромэн Грожан, а первый приличный результат (1:23,273) показал Кими Райкконен. Он же пробил барьер 1:23, но в середине первого сегмента Льюис Хэмилтон проехал на три десятых быстрее и захватил лидерство. Неплохую скорость показал и Грожан, а из фаворитов слегка понервничать пришлось Себастьяну Феттелю, который позже всех выбрался из опасной зоны. Хэмилтон без перехода на софт серьезно ускорился, остановившись на отметке 1:21,794, а Фернандо Алонсо, оттесненный на 17-е место, вынужденно перешел на мягкую резину, что позволило ему подняться наверх. На 18-е место опустился Камуи Кобаяси, который под клетчатым флагом сумел-таки выбить Даниэля Риккьярдо (австралиец присоединился к традиционным неудачникам). Отметим, что первый сегмент Ред Буллы закончили в шаге от вылета...
Во втором сегменте все выступали на софте. В его начале группу пилотов, выехавших из 1:22, возглавили Лотусы, за которыми расположились Дженсон Баттон, Нико Хюлькенберг и Фелипе Масса. Вскоре пару Лотусов разбил Марк Уэббер, а Хэмилтон чуть было не выехал из 1:21 (!). Феттель и Алонсо расположились в конце топ-10 с секундным отставанием от лидера, так что последние минуты Q2 были очень жаркими... В итоге оба главных фаворита нынешнего сезона справились с задачей, а вот Уэббер из-за высокой плотности результатов потерпел неудачу. В финал вышли Макларены, Уильямсы, Феррари и Лотусы, а также Феттель и Хюлькенберг; Мерседесы же провалились.
В решающем сегменте на первую попытку выехали Хэмилтон, Грожан, Баттон и Райкконен (фамилии перечислены в порядке показанных гонщиками результатов). За две минуты до клетчатого флага Феттель показал второе время и отправился в боксы, а в финальной волне улучшений здорово выглядели Хэмилтон, выехавший из 1:21, и Грожан, впервые в карьере завоевавший право стартовать с первого ряда. Феррари на сей раз не были столь быстры...
Формула-1. Гран-при Венгрии. Победа Хэмилтона, двойной подиум Лотуса
Льюис Хэмилтон провел отличную гонку и превратил поул в победу.
Перед началом гонки, проходившей в солнечную погоду, пришлось провести дополнительный прогревочный круг: Михаэль Шумахер непосредственно перед стартом просигнализировал о своих проблемах, после чего его болид эвакуировали на пит-лейн, откуда немец и стартовал (в начале гонки Михаэль еще и проезд по пит-лейн получил, выписанный ему за превышение скорости на нем же).
Хэмилтон без проблем выиграл старт, Грожан отбил атаки Феттеля и остался вторым (сам Себ пропустил Баттона), Алонсо обогнал Райкконена, а Уэббер, стартовавший на медиуме, с 11-го места прорвался на 7-е. Первый круг гонщики закончили в следующем порядке: Хэмилтон, Грожан, Баттон, Феттель, Алонсо, Райкконен, Уэббер, Сенна, Масса, Хюлькенберг.
Пелотон сразу же начал растягиваться: каждый отдельно взятый гонщик в целом был немного быстрее своего ближайшего преследователя, да и обгонять в Венгрии, как известно, не очень-то легко... На 8-м круге Кобаяси, ехавший за пределами топ-10, провел свой первый пит-стоп, в группе лидеров первую волну пит-стопов на 15-м круге открыл Баттон, а закрыли ее Райкконен и Уэббер. После этого в первой десятке произошло лишь два изменения: Райкконен отыграл позицию у Алонсо, а на десятую позицию поднялся Росберг.
Грожан, Феттель и Райкконен второй отрезок также провели на софте. Грожан вплотную приблизился к Хэмилтону, но Льюис быстро стряхнул его с хвоста, а Феттель не давал спокойной жизни Баттону, но в этой паре тоже все было относительно спокойно. К 30-му кругу Грожан повторно приблизился к лидеру, но шансов на обгон у него по-прежнему не было... На 34-м круге Баттон свернул в боксы и выехал на трассу восьмым (как раз позади Сенны), после чего Феттель прибавил и проехал несколько отличных кругов перед своим пит-стопом, что позволило ему выехать впереди Сенны и Баттона. Хэмилтон провел пит позже Грожана, но это не помешало ему остаться впереди француза, и гонку на некоторое время возглавил Райкконен.
Кими посетил боксы позже всех и вернулся в гонку как раз рядом с Грожаном! Короткая схватка завершилась в пользу финна, после чего пелотон приобрел следующий вид: Хэмилтон, Райкконен, Грожан, Феттель, Уэббер, Алонсо (по итогам пит-стопа Марк оказался впереди Фернандо), Баттон (к этому времени Дженсон уже трижды побывал в боксах), Сенна, Масса, Росберг. Райкконен принялся сокращать отставание от Хэмилтона, и к 53-му кругу разрыв между ними оказался полностью нивелирован. На 55-м круге на свой третий пит-стоп заехал Уэббер (Марк выехал позади Сенны), три круга спустя его примеру последовал Феттель (Себ остался четвертым), который после этого принялся штамповать быстрейшие круги, но лидеры трижды посещать боксы были не намерены. Хэмилтон сдержал напористого Райкконена, а дополнил подиум Грожан, которого чуть было не догнал Феттель.
Михаэль Шумахер финишировать не смог. За 10 кругов до финиша немец принял решение закончить гонку в боксах...
Победитель Гран-при Венгрии Льюис Хэмилтон доволен своим выступлением.
"Этот уик-энд показал, что мы все еще в игре. Мы набрали недостаточно очков, чтобы догнать Фернандо Алонсо, но если мы будем продолжать в том же духе, то сможем это сделать.
Нам нужна стабильность. Кроме того, нужно во многом усовершенствовать болид. Я уверен, что мы сделаем это.
Очень приятно уходить на летний перерыв после победы. Это прекрасное чувство. Но у нас еще очень много работы. Мы заслужили похвалу, но мы знаем, что нам предстоит еще многое сделать", - сказал Хэмилтон.
Правительство Валенсии ведет переговоры с Экклстоуном, пытаясь сохранить Гран-при «Формулы-1»
Глава правительства Валенсии Альберто Фабра ведет переговоры с промоутером «Формулы-1» Берни Экклстоуном, пытаясь найти решение, которое позволило бы сохранить в городе Гран-при. Об этом рассказал генеральный секретарь правительства Валенсии Серафин Кастеланно, сообщает Reuters.
Во время минувшего гоночного уик-энда в ряде СМИ появилась информация о том, что пилот Лотуса Кими Райкконен может начать следующий чемпионат в Феррари, где финн заменит проваливающего сезон Фелипе Массу.
Представители ни одной, ни другой команды в Венгрии не стали опровергать эти слухи, но руководитель Лотуса Эрик Булье выразил надежду, что сумеет сохранить текущую пару пилотов Кими Райкконен - Ромен Грожан и на следующий сезон.
"Естественно, я хочу, чтобы они остались. Я не вижу никаких причин, по которым кто-либо из них должен был бы уйти. Я знаю, что СМИ очень интересуются тем, кто будет напарником Фернандо Алонсо в следующем чемпионате, но я не интересовался, есть ли у Кими желание вернуться в свою бывшую команду", - сказал Эрик Булье.
Росс Браун утверждает, что команда, провалившая несколько последних гонок, продолжит работу над усовершенствованием болида.
На Гран-при Венгрии пилоты Мерседеса Нико Росберг и Михаэль Шумахер не сумели пробиться в третий сегмент квалификации, а по итогам гонки пополнили копилку команды лишь одним баллом, что стало худшим результатом немецкой конюшни в сезоне со времен Гран-при Малайзии.
"Наш болид подходит под определенные трассы, а на других выглядит неконкурентоспособно. В Венгрии, к примеру, нашей ахиллесовой пятой стали затяжные повороты. Мы продолжим работу над болидом и постараемся улучшить ситуацию еще в текущем чемпионате, даже несмотря на то, что сделать нам предстоит очень многое", - сказал босс Мерседеса Росс Браун.
"Во второй половине сезона может получиться так, что одна команда будет доминировать на каждом этапе, и я мечтаю, чтобы этой командой были мы. Но, скорее всего, результаты снова будут похожи на американские горки, и от правильного подбора шин будет зависеть, взлетишь ли ты вверх, или упадешь вниз".
Формула-1. Мерседес не торопится решать судьбу Шумахера
В команде пока не знают, как поступить с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером. Формула-1. Мерседес не торопится решать судьбу Шумахера В команде пока не знают, как поступить с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером. Михаэль Шумахер, autosport.com "Думаю, что это очень важное решение. В обсуждении этого вопроса должно участвовать много людей", - заявил глава команды Мерседес Росс Браун.
"Мы не будем торопиться с этим решением. Когда настанет правильное время, то мы оповестим общественность о своем выборе. В данный момент, я не собираюсь спекулировать на эту тему", - резюмировал Браун.
Напомним, что действующий контракт Михаэля с Мерседес заканчивается в конце нынешнего сезона.
Формула-1. Гран-при Франции-2013 официально представят в сентябре
Похоже, что совсем скоро Большой цирк снова вернется на французскую землю.
Авторитетное французское издание Le Figaro говорит о том, что трасса Маньи-Кур со следующего года снова вернется в календарь Формулы-1. Даже сообщается точная дата официальной презентации: 4 сентября этого года.
Как сообщает издание, новое правительство Франции поручило федерации автоспорта страны вернуть Формулу-1 в страну. Сейчас идет окончательный выбор трасса для этапа, скорее всего им станет автодром Маньи-Кур, но не стоит исключать и Поль-Рикар, говорит Le Figaro.
Напомним, что автодром Маньи-Кур принимал Гран-при Франции с 1991 по 2008 год.
Мало кто верил, что вернувшийся в «Формулу-1» после двухлетнего отсутствия Кими Райкконен будет бороться за чемпионский титул в первом же сезоне. Но история «королевских гонок» знала и более невероятные возвращения.
Ники Лауда
Австриец — один из самых успешных «возвращенцев» в истории «Ф-1». Разругавшись с «Феррари» в 1977 году и проведя неудачный сезон в «Брэбхеме», Лауда ушел из гонок, чтобы посвятить себя бизнесу. Тогда казалось, что навсегда. Но в 1982 году ему понадобились деньги для поддержки своей авиакомпании Lauda Air. Ники вернулся в «Макларен» и выиграл с ним еще один (третий для себя) титул.
Ален Прост
История Проста чем-то похожа на историю Лауды: проведя неудачный сезон-1991 в «Феррари», трехкратный чемпион не стал продлевать контракт с итальянцами. А поскольку обе стороны тянули с разрывом до последнего, Ален не успел вовремя заключить соглашение с другой топ-командой, оставшись без места на следующий сезон. 1992 год он провел, работая комментатором на французском телевидении, чтобы затем вернуться в команду «Уильямс» - за четвертым и последним титулом.
Михаэль Шумахер
Про историю возвращения Михаэля в «Мерседес» после трехлетнего отпуска не писал только ленивый. Но мы сейчас не о ней: еще в 1999 году, выступая в «Феррари», Михаэль провел дома половину сезона после аварии на «Гран-при Великобритании». Скудерия за это время успела скатиться на самое дно — Эдди Ирвайн и Мика Сало едва-едва боролись за очки, вчистую проигрывая даже «Джорданам» и «Стюартам». Но вернувшийся за две гонки до конца чемпионата Михаэль все поправил: он помог Ирвайну выиграть еще одну гонку в Малайзии, а команде — Кубок конструкторов. Впереди у Михаэля были еще пять титулов.
Найджел Мэнселл
Когда стало известно, что напарником Мэнселла по «Уильямсу» на сезон-1993 будет грозный Ален Прост, Британский Лев спешно ретировался с поля боя и улетел за океан — выступать в серии CART. Но после ухода Проста и гибели Айртона Сенны услуги Мэнселла понадобились «Уильямсу» еще раз. Вместе с молодым Дэвидом Култхардом они поочередно ассистировали Дэймону Хиллу, который в 1994 году боролся за титул с Шумахером. Располневший после жизни в США Мэнселл даже одержал одну победу, но когда на следующий год попытался перейти в «Макларен», то просто… не смог втиснуться в кокпит машины.
Жак Вильнев
Карьера чемпиона мира-97 к концу 2003 года скатилась на самое дно: Жак частенько проигрывал Дженсону Батону — своему молодому напарнику по BAR - и был в итоге уволен из команды перед «Гран-при Японии». Целый год Вильнев провел без места в «Формуле-1» пока его не пригласил в «Рено» старый друг Флавио Бриаторе. Вильнев заменил уволенного Ярно Трулли, отъездил три совершенно непримечательные гонки без очков, но зато смог подписать контракт с «Заубером» - тоже своего рода успех.
Алан Джонс
Чемпион мира 1980 года не смог отстоять титул в 81-м и объявил об уходе. Вдобавок сказались напряженные отношения с напарником по «Уильямсу» Карлосом Ройтеманом. Джонс пару раз появлялся за рулем «Эрроуза» в 1983-м, а в 1985 году решил вернуться на полный сезон вместе с командой «Хаас-Лола». Возвращение вышло блеклым — команде-новичку катастрофически не хватало скорости, и австралийский чемпион ушел от греха подальше.
Алекс Дзанарди
Дебют итальянца был непростым: всего лишь одно очко за сезон-1994 в некогда грозном «Лотусе», тяжелая авария, банкротство команды. Но удача пришла, откуда не ждали — Алекса пригласили в сильнейшую команду заокеанской серии CART. Уровень американских машин и пилотов был не чета «формульному», и Алекс за три проведенных сезона выиграл там все, что только можно. На него обратили внимание в «Формуле-1», и Фрэнк Уильямс предложил итальянцу контракт на сезон-1999. Вот только возращение стало еще большим разочарованием: ни одного очка, постоянные проигрыши более молодому Ральфу Шумахеру и проблемы с адаптацией к карбоновым тормозам (в CART использовались стальные). После провального сезона Дзанарди вернулся в CART, но и там удача отвернулась от него: лидируя в гонке на немецком Лаузицринге, он попал в страшную аварию и лишился обеих ног. Казалось, с гоночной карьерой покончено навсегда, но Алекс - крепкий орешек. В середине двухтысячных он начал выступать в кузовном чемпионате WTCC и даже выиграл несколько гонок на специально построенном для него BMW с ручным управлением.
Лука Бадоэр
Когда в 2009 году «Феррари» понадобился боевой пилот на замену травмированному Фелипе Массе, мало кто верил, что итальянцы выберут Бадоэра. Прилежный тестер, экс-пилот «Минарди», десять лет не стартовавший в гонках и даже толком не сидевший за рулем F60, старался изо всех сил, но все равно проигрывал целую бездну Кими Райкконену. То, что должно было стать подарком за десять лет упорной работы тест-пилотом, превратилось в настоящий позор: Бадоэра пришлось срочно заменить на Джанкарло Физикеллу. После этого стало очевидно, что у «Феррари» явные проблемы не только с наличием готовых всегда выйти на старт резервистов, но и с принятием решений на самом высшем уровне.
Формула-1. Гран-при Бельгии. Победа Баттона, подиум Феттеля, невезение Алонсо и Хэмилтона
Дженсон Баттон одержал убедительную победу, а Себастьян Феттель сократил отставание от Фернандо Алонсо.
На старте гонки, проходившей в солнечную погоду, произошел завал, в результате которого из гонки выбыли Алонсо, Хэмилтон и Грожан (виновником происшествия оказался француз), а немного позже сошел и Перес. На трассе появилась машина безопасности, собравшая за собой гонщиков в следующем порядке: Баттон, Райкконен, Хюлькенберг, ди Реста, Шумахер, Риккьярдо, Вернь, Сенна, Уэббер, Ковалайнен, Масса, Феттель. Кобаяси и Мальдонадо на первом круге провели пит-стоп, но венесуэльцу еще предстояло дождаться решения стюардов относительно допущенного им фальстарта.
В конце 4-го круга машина безопасности покинула гонку. Ковалайнен сразу же откатился назад, а Мальдонадо повредил переднее антикрыло и прекратил борьбу. Хюлькенберг успешно проатаковал Райкконена и вышел на 2-ю позицию, а Шумахер опередил ди Ресту и стал 4-м. Баттон уверенно наращивал отрыв от преследователей, а Феттелю на 7-м круге удалось пройти Массу и попасть в топ-10 (чуть позже Себа пропустил и Уэббер).
На 10-м круге Риккьярдо прошел ди Ресту и поднялся на 5-е место (а Пол отправился в боксы, открыв первую волну пит-стопов). Шумахер элегантным маневром оставил позади Райкконена, после чего Кими также провел пит-стоп. Баттон, Шумахер и Феттель долго оставались на трассе (заметен был Феттель, обогнавший сначала Сенну, а затем и Верня), а за ними следовали Райкконен, Хюлькенберг и Уэббер. После поздних остановок лидеров пелотон слегка переформатировался: Баттон, Райкконен, Хюлькенберг, Уэббер, Масса, Феттель, Риккьярдо, Шумахер, Вернь, ди Реста.
На 23-м круге Феттель обогнал Массу и стал пятым, после чего положение стабилизировалось. Баттон ехал в 10-ти секундах впереди Райкконена, а тот на 5 с опережал Хюлькенберга. Вторую волну пит-стопов также открыл ди Реста, а закрыл ее Вернь, и на первые три позиции опять вышли Баттон, Феттель и Шумахер, пребывавшие на тактике одного пит-стопа. Райкконен выехал сразу за Шумахером, и в конце 31-го круга Кими удалось пройти Михаэля, но на следующем круге немец ответил финну успешной DRS-атакой.
Итак, Баттон и Феттель спокойно ехали далеко впереди, а Шумахер собрал за собой Райкконена, Хюлькенберга, Уэббера и даже Массу. На 34-м круге Шумахер окончательно сдался под напором Райкконена, и первая тройка приняла свой финальный вид: Баттон, Феттель, Райкконен. Кругом позже Михаэль отдал позицию и Хюлькенбергу, после чего в Мерседесе приняли решение провести второй пит-стоп для своего гонщика (Михаэль выехал седьмым). Масса тем временем прошел Уэббера и попытался угнаться за Хюлькенбергом, но вскоре оставил эти попытки и довольствовался пятым местом.
Как сказал босс британской конюшни Эрик Булье: "Приблизительно месяц назад Роберт перестал выходить на связь, и мы с ним перестали общаться". Эксперты Ф-1 поспешили сделать вывод, что Кубица в Королевские гонки больше не вернется.
Но в то же время в сети появилась информация, согласно которой недавно Роберт принял участие в тестирование машины команды ралли Ford и он может вернуться именно в эту серию автогонок.
Все файлы, находящиеся на форуме, были найдены в сети Интернет как свободно распространяемые и добавлены на сайт посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях. Администрация ресурса не несет ответственности за файлы, расположенные на форуме. Если Вы являетесь правообладателем (подтвердив свое авторство) и Вас не устраивают условия, на которых Ваш продукт представлен на данном ресурсе, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения. Использование материалов сайта возможна только с разрешения администрации.